Наземный беспилотник для БПЛА, квадрокоптеров и дронов
Беспилотный комплекс на основе колёсного робота SRX 3
Полёт Квадрокоптера над колёсным роботом
Посадка БПЛА на платформу колёсного робота
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки на UGV SRX 3
Транспортировка дрона в закрытом контейнере колёсного робота SRX 3
Роботизированное шасси внедорожного колесного беспилотного транспортного средства SRX 3 позволяет создать беспилотный комплекс, состоящий из наземного робота и квадрокоптера на его борту. В таком комплексе доставка летательного аппарата до места выполнения полётного задания осуществляется наземным роботом. При этом, полётное время летательного аппарата не расходуется на полёты между местом дислокации и районом выполнения полётного задания и, тем самым, значительно расширяет возможную территорию использования квадрокоптера.
Кроме того, наземный робот обладает большим энергетическим потенциалом, и часть его целесообразно использовать для питания БПЛА.
Квадрокоптер с наземным питанием
Возможны два варианта исполнения беспилотного комплекса. Первый — с использованием квадрокоптера привязного типа, когда электрическая энергия для вращения винтов и питания полезной нагрузки подаётся по кабелю снижения с борта наземного транспортного средства. В этом случае время нахождения квадрокоптера на заданной высоте не ограниченно.
Второй вариант - это использование квадрокоптера в режиме автоматического выполнения вертикального взлёта и посадки на борт наземного транспортного средства. В отличии от первого случая, когда летательный аппарат зависает над местом расположения наземного робота в режиме автономного полёта (элементы питания летательного аппарата находятся на его борту), БПЛА может осуществлять горизонтальный полёт по маршруту, на значительном удалении от наземного робота-носителя. По выполнении полётного задания или исчерпания заряда батарей, БПЛА садится на носитель в автоматическом режиме и осуществляет заряд собственных аккумуляторных батарей от энергетической установки наземного робота.
Беспилотный комплекс, состоящий из роботизированной транспортной платформы и БПЛА вертикального взлета и посадки, в зависимости от полезной нагрузки, может быть использован для решения следующих задач:
Наземный мобильный робот для защиты от дронов и беспилотных летательных аппаратов
Для противодействия вторжению дронов автономный мобильный робот «Трал Патруль 7» оснащается системой подавления радиоканалов, используемых БПЛА, для управления, передачи видео и навигации. Эффективность использования мобильного робота для борьбы с БПЛА достигается его выдвижением на дальние границы прикрываемой территории.
Беспилотник для длительного видеонаблюдения с высоты
Видеокамеры, размещённые на гиростабилизированном подвесе дрона, позволяют получить дальность наблюдения в несколько километров. Использование мультиспектральных камер, ИК и видимого диапазона, обеспечат круглосуточное видеонаблюдение и высокую вероятность обнаружения удалённых объектов. В режиме автономного полета дрон совершает облёт охраняемого периметра, и по мере истощения батарей питания, производит посадку на наземное беспилотное транспортное средство в ином месте, отличном от места взлета. Тем самым реализуется патрулирование территорий, сложных для наземного перемещения. Размещение видеокамер и передатчика видеосигнала на дроне позволяет передавать видеоизображение на значительные расстояния. Так, при высоте полета дрона 300 м, возможно говорить об устойчивом канале связи на расстоянии до 35 км.
Дрон с ретранслятором и радиоловушкой
Радиоретранслятор, поднятый на квадрокоптере, позволит быстро развернуть радиосеть для покрытия значительных территорий. Для таких применений целесообразно использование привязного исполнения БПЛА. В этом случае, питание квадрокоптера и ретранслятора обеспечивает бензиновый электрогенератор наземного робота, посредством кабеля снижения. Время, которое БПЛА сможет провести на заданной высоте не ограничено. Использование наземного беспилотного транспортного средства в качестве носителя летательного аппарата позволит не только обеспечить его питанием, но и выдвинуться на позицию, наиболее удобную с точки зрения размещения узла ретрансляции. Учитывая высокую проходимость наземного робота, его маневренность и автономность, в большинстве случаев выдвижение робота будет более целесообразным, нежели использование внедорожного автомобиля в качестве наземного носителя.
Группировка беспилотных комплексов с ретрансляторами на борту позволит организовать самоорганизующуюся MESH сеть, обеспечить её надёжное автоматическое функционирование в условиях возможного выхода из строя некоторых узлов-ретрансляторов. Доставку беспилотных комплексов-ретрансляторов, например, в зону стихийных бедствий, можно осуществлять на грузовом автомобиле повышенной проходимости. Причём, транспорт на шасси КАМАЗа 6560 сможет обеспечить доставку 6 автономных ретрансляторов.
БПЛА для видеонаблюдения опасных территорий и объектов
Беспилотный комплекс позволяет проводить удалённые обследования без риска для жизни оператора. Системы автоматического управления беспилотного комплекса оптимальны для проведения регулярных измерений в полностью автономном режиме. Наибольшая эффективность использования беспилотного комплекса дистанционного мониторинга достигается использованием наземного мониторинга на базе телеуправляемого наземного робота SRX2 и летающего дрона. Надёжное исполнение графика замеров без использования персонала возможно посредством использования автономного беспилотного транспортного средства SRX 1. Его использование позволяет достигнуть высокой экономической целесообразности применения беспилотного комплекса в целом.
Колёсное шасси обеспечивает перемещение на больших участках пути маршрута, в то время как БПЛА производит подлёт к труднодоступным местам и объектам и, по окончании процедуры замеров, возвращается на наземный носитель для перемещения к следующей точке взлета.